Среда, 20 октября, 2021

Мосты, на старт? Помогут ли Зеленскому переизбраться на второй срок новые мостовые переходы?

Всё активнее и активнее на протяжении весны и лета текущего года начинает муссироваться тема возможной повторной каденции президента Владимира Зеленского. Впрочем, это событие было предсказуемым и потому грандиозной новости тут отыскать трудно. Но вот падение рейтинга первого лица государства, которое стало прослеживаться благодаря свежей социологии ещё с осени-зимы прошлого года, было в новинку президенту, который пришёл к власти на гребне волны народного обожания своих соотечественников (и надо сказать, что эта беспрецедентная поддержка была им полностью заслужена). Однако “коронавирусная” турбулентность, углубление кризиса на рынке энергоресурсов и, как следствие, существенное подорожание коммунальных услуг и множества товаров, прежде всего продуктов, в структуре стоимости которых энергоносители составляли изрядную долю, постепенное схлопывание экономики — всё это наложило свой отпечаток на отношение украинцев к власти вообще и к президенту лично. Далее на zaporizhzhia-yes.

Простые истины

Что же касается жителей Запорожья, то завоевать их симпатии, на самом деле, достаточно просто. Минуя “общеобязательные” пункты о том, что цены на продукты питания и коммунальные услуги должны хоть как-то коррелировать со средним размером заработных плат в области, можно отметить, что у запорожцев есть свои собственные “болевые точки”. Возникли они в результате того, что много лет прошлая власть на эти потребности жителей промышленного мегаполиса особенного внимания не обращала. Первейшей “болевой точкой” города является транспортное сообщение левобережной части Запорожья с Хортицким районом. По приблизительным оценкам, там проживает около 120 тысяч людей (то есть такой неплохой город в городе получается, на самом деле), но вот морально и физически устаревшие мосты Преображенского, а также изношенная до крайней степени проезжая часть плотины ДнепроГЭСа, не дают возможности осуществлять нормальную связь с центром города. Из-за этого обычным элементом пейзажа на острове Хортица стали длинные тянучки и многочасовые заторы с двух сторон, а жители Бабурки уже привыкли к такой “транспортной блокаде” своего района. Однако с того момента, как “стройка века” (то есть возведение мостов) активизировалось после длительного затишья, как раз в результате выборов 2019 года, у жителей Запорожья появилась надежда на то, что в скором времени проезд из одной части города в другую перестанет быть квестом. 

Первые успехи

Первая часть мостовых переходов была благополучно введена в эксплуатацию уже в конце прошлого, 2020, года. И это сразу вызвало рост популярности президента и его политической силы как человека, который смог-таки воплотить в реальность мечту многих запорожцев. Однако дискуссионным остаётся вопрос о том, сможет ли рост таких настроений нивелировать и компенсировать возрастание количества недовольных в связи с грядущим повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги и продукты питания. Запуск нового моста, который уже успели окрестить самым высоким в стране и присвоить ему ещё несколько подобных “самых-самых” характеристик, безусловно, станет сенсацией в рамках всей Украины, и потенциал этого проекта “Большой стройки”, несомненно, довольно обширен. А вот насколько он сможет переломить электоральный настрой — увидим уже в скором времени.