Суббота, 27 февраля, 2021

Провал президентской «Большой стройки» в Запорожской области

Провал президентской «Большой стройки» в Запорожской области

«Большое строительство», затеянное президентом Владимиром Зеленским, должно было стать тем грандиозным «общим делом», которое заставит экономику страны встать на правильные рельсы после...

Схлестнулись два завода. Почему «запорожсталевский» кандидат одолел «моторовского», и что теперь будет

Запорожье – не только областной центр, но и индустриальный город, в котором сконцентрирован мощный промышленный пул нашей страны. Несмотря на то, что...

Старые и новые элиты. Кто в Запорожье правит балом

Запорожье, несмотря на своё расположение (относительно далеко от столицы страны) всегда было довольно влиятельным и важным городом. В основном этот эффект достигался...

«Чёрная метка» запорожских мостов и Зеленский

В Запорожье уже несколько лет «ходит» в народе забавная шутка: каждый, кто пообещает в рекордно короткие сроки достроить наши мосты через Днепр,...

«Большое строительство», затеянное президентом Владимиром Зеленским, должно было стать тем грандиозным «общим делом», которое заставит экономику страны встать на правильные рельсы после окончания первого коронавирусного карантина, покажет людям, что власть действительно заботится о населении, и даст сигнал международному сообществу: у нас всё по-европейски, мы тоже кое-что можем и умеем! Однако вышло как раз наоборот. Нет, по части сигналов всё как раз получилось, но с точностью до наоборот (как это, к сожалению, часто бывает у нас в стране). Дальше пишет «zaporizhzhia-yes.com.ua«.

«Коронованные» дороги

Во-первых, на эту самую «Большую стройку» (а конкретнее – строительство дорог, в основном крупных магистралей государственного значения, за плачевное состояние которых было уже очень стыдно перед всеми, кто имел счастье по ним прокатиться) отправили львиную часть денег из коронавирусного фонда. Затея властей, видимо, была проста и потому как бы беспроигрышна – население станет больше ездить по дорогам хорошего качества, а значит – покупать больше топлива, и больше средств попадёт и в местные, и в центральный бюджет). Что касается людей – то больше ездить не стали, и не состояние тому причиной, а низкие и сверхнизкие доходы людей, вынужденных просидеть два месяца на жёстком весеннем карантине. Потому эта надежда не оправдалась. А вот для борьбы с атакующим ковидом финансов уже не осталось, что ещё не раз аукнется (и уже начинает, кстати) во время коллапса с переполненными больницами и отсутствием свободных коек с подведённым кислородом. Спросили ли украинцев, чего им больше хочется, — вопрос риторический.

А качество и ныне там

Во-вторых, поскольку Запорожская область выбилась в лидеры по количеству построенных километров новеньких трасс (и освоенных на это бюджетных денежках, стало быть), встаёт вопрос качества выполненных работ. В социальных сетях уже к концу августа — началу сентября появились фотографии «поплывшего» свежеуложенного асфальта на участках «Большой стройки». Виновными чиновники «назначили» многочисленные фуры, которых у нас в области видимо-невидимо (всё-таки и морской порт в Бердянске, и несколько карьеров), которые и допускают систематический перегруз, фатальный для свежего асфальта. То, что в их должностные обязанности входит не только печально констатировать этот факт, но и бороться с ним всеми доступными средствами, — а таких немало, — нисколько их не беспокоит, видимо.

Итог для Запорожской области (да и для страны в целом, видимо) предвидится таким: ни рабочих мест, ни инвестиций президентская «Большая стройка» не принесла. Совсем. Даже имиджу политической силы Владимира Зеленского не помогла (если не сказать наоборот, поскольку многокилометровые пробки в разгар сезона отпусков многие водители хорошо помнят и ругают до сих пор). Эффективность освоения средств тоже не отличается высокими показателями, поскольку только что сделанное уже переходит в статус разрушающегося. Если свеженький асфальт переживёт зиму – будет приятная неожиданность для всех жителей области. Водители фур как носились с перегруженными машинами (в сентябре задержали грузовик с превышением по весу более чем в 20 раз), так и носятся. Ничего не изменилось. Хоть какая-то стабильность.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Доказано президентом. Когда достроят запорожские мосты

Президентская программа «Большая стройка», безусловно, очень вовремя «подхватила» строительство запорожских мостов через реку Днепр. Дело в том, что эта кампания в последнее...

Соломоново решение. Запорожье перезимует с низкими тарифами

Тема тарифов и протестов по поводу их часто абсолютно необоснованного повышения в последний месяц будоражит умы огромного количества людей. Так уж сложилось...

Коммунальщики обиделись. Владимир Буряк оставил их без денег

Тема жилищно-коммунального хозяйства в последнее время крайне напряжённо отзывается в обществе. С одной стороны, чрезмерно высокие тарифы, которые существенно ударяют по карману...

Зеленский в Запорожье. Когда, как и зачем приезжал президент

Визиты первых лиц в город – это всегда огромная ответственность для принимающей стороны. Ну, если быть уж совсем точными, то, скорее, для...

Честь Буряка и ко. Почему запорожским журналистам закрыли доступ на сессии

О дивный новый мир! Коронавирусный карантин подарил представителям чиновничьего аппарата замечательную возможность не быть подотчётными в своих действиях своим же собственным избирателям....