В Запорожье уже несколько лет «ходит» в народе забавная шутка: каждый, кто пообещает в рекордно короткие сроки достроить наши мосты через Днепр, непременно в скором будущем лишится политических перспектив или (это как минимум) встрянет в серьёзный политический скандал, грозящий потерей имиджа, союзников и уверенности в собственном будущем. На эти грабли уже успешно наступали и президенты (даже Пётр Порошенко, озаботившийся как-то судьбой мостов через Хортицу), и Премьер-министры (И Гройсман, и сравнительно недавно уволенный Гончарук тоже отметились на стройплощадке самого одиозного запорожского недостроя). Что уж говорить про менее маститых политиков типа местных градоначальников (например, Александр Син пополнил перечень лиц, которые сперва завели разговор о мостах, а потом не удержались в кресле), пишет zaporizhzhia-yes.
Запорожские реалии

Шутки шутками, а в происходящем можно видеть не только мистическую подоплёку. Прежде всего, запорожский долгострой (недострой?) является серьёзным вызовом украинских властей всех уровней и всех систем. Ни далёкий президент, ни близкий мэр не смогли по состоянию на осень 2020 года, спустя почти два (!!!) десятка лет после помпезного старта стройки века в запорожских масштабах, жителям областного центра передвигаться по городу с комфортом. Для абсолютного большинства жителей Хортицкого микрорайона маршрут с работы и на работу представляет собой ад на земле из-за постоянного и ежедневного стояния в километровых пробках. Ни старая система распределения собранных доходов, ни новая, децентрализованная, не помогли горожанам увидеть новый мост и воспользоваться им по назначению, а не для запуска квадрокоптеров и экстремальных фотосессий.
А что на самом деле?
Рейтинг Владимира Зеленского и возглавляемой им политической партии поначалу бил все рекорды, в том числе и в Запорожье. После целой череды судов, экспертиз и прочего строительство, наконец-то, сдвинулось с мёртвой точки. Благодаря слаженной работе сотрудников турецкой компании и отечественных дорожников, были закончены несколько важных этапов строительства. Однако злые языки, основываясь на собственных источниках информации, сообщают, что такая идиллическая для глаза горожан картинка будет продолжаться не далее, чем конец ноября. Поскольку выборы к тому моменту уже прочно канут в Лету, и победитель станет известен, а коронавирусный карантин окончательно опустошит сокровищницы и местного, и центрального бюджета. Впрочем, за этими слухами вполне могут стоять традиционные предвыборные «чёрные пиарщики», которые не брезгуют ничем ради мнимой сенсации. Однако важность продолжения строительства (причём не только первой очереди мостов) настолько очевидна (ведь Хортицкий микрорайон, отрезанный двумя рукавами Днепра от остальной части города, населяет более 120 тысяч запорожцев, которые хотят иметь возможность вовремя и с комфортом попадать на работу, учёбу, лечение в левобережную часть), что даже странно, что до сих пор никакой кандидат в градоначальники не поднял эту тему «на щит». И все жители областного центра надеются, что их голоса и их поддержка не уйдут, как вода в песок, а помогут родному городу стать лучше и современнее.