Пятница, 23 апреля, 2021

Отстояли аэропорт. Что кроется за скандалом с новым терминалом?

Доказано президентом. Когда достроят запорожские мосты

Президентская программа «Большая стройка», безусловно, очень вовремя «подхватила» строительство запорожских мостов через реку Днепр. Дело в том, что эта кампания в последнее...

В Запорожской области мэрия умеет тратить миллионы, однако, не на важные дела

Чтобы не быть голословными, Бердянский городской совет за информационные материалы о своей деятельности заплатил местной газете «Южная звезда» 148 500 гривен. За...

Аграрии Запорожской области про президентский закон про землю

Тема свободной продажи украинских чернозёмов – чрезвычайно дискуссионна в современном обществе. Прежде всего потому, что, по статистике, более 70 процентов наших с...

Тема «воздушных ворот» нашего города достаточно сложна и непроста. Во-первых, потому, что в относительной близости от Запорожья находится другой областной центр – Днепр, с куда более развитой инфраструктурой. Расстояние между этими городами составляет всего около 25 километров, что в разы меньше, чем расстояния между городами областного значения в среднем по Украине, и делает возможность кататься туда-сюда целиком реальной. Далее на zaporizhzhia-yes.

Город-спутник, город-мечта

Так как Днепр имеет свой, шикарно оснащённый аэропорт, а Запорожье долгое время имело всего лишь здание с буквами на фасаде, без всяческих удобств для пассажиров, то, естественно, среди путешественников уже успел сложиться определённый тренд на полёты из Днепра с трансфером в родной город. Стоит ли говорить, что Днепр буквально аплодировал этому решению стоя, ведь оно в разы увеличивало пассажиропоток там, сокращая его здесь. 

Кроме того, аккурат к Евро-2012 некие влиятельные люди предложили ещё один вариант решения проблемы транспортной доступности юго-восточной части Украины для болельщиков из-за рубежа. И он выглядел буквально футуристическим: построить между Днепром и Запорожьем город-сателлит (на 25 километрах, да-да), возвести в нём несколько гостиниц разного класса, аэропорт, автобусный и железнодорожный вокзалы. Многие обозреватели и аналитики сразу указали на то, что реализация такого проекта никак не поспособствует туристической привлекательности страны, будет стоить неоправданно дорого, приведёт к постепенному упадку транспортной инфраструктуры уже существующих городов, а кроме того, ради реализации проекта придётся «пустить под нож» десятки гектаров земель сельскохозяйственного назначения. Но в преддверии Евро на расходы смотрели снисходительно, а строительный бум охватил едва ли не каждое крошечное село.

Так или иначе, город-сателлит, как нам всем известно сейчас, построен не был. То ли не было согласия в освоении бюджета, то ли нашли более привлекательный для инвестиций объект, но на десяток лет (без малого) статус-кво был сохранён: летаем из Днепра, едем из Запорожья. 

Строим сами!

Однако воздушные ворота – современные, привлекательные для туристов, удобные для авиакомпаний – это элемент урбанистического имиджа, и мало какой градоначальник не мечтает иметь такие в своих владениях. Вот и Владимир Буряк, известный своей амбициозностью и умением решать многоуровневые задачи, решил взяться за постройку ультрасовременного терминала в запорожском аэропорту. 

Терминал был построен в рекордно короткие сроки, что для Запорожья вообще и в принципе является нонсенсом. Так уж получилось, что к долгостроям мы уже привыкли и воспринимаем их как очередной элемент пейзажа (взять хотя бы уже легендарные мосты через Днепр, которые строятся третий десяток лет и на данный момент строительство не завершено и наполовину). А вот новенький терминал аэропорта возник перед запорожцами и жителями города буквально за считанные годы.

Отдайте нам!

Однако не всё так гладко, как может показаться. Ведь терминал ещё не был официально открыт (внутри только заканчивались отделочные работы), как государство столкнулось с серьёзным дефицитом средств. Если помните – ровно год назад, когда начинала раскручиваться по всему миру коронавирусная истерия, Украина стояла на пороге первого в своей истории серьёзного локдауна, и спрос на финансы был высок как никогда. Тогда-то и озвучил замечательную, со своей точки зрения, идею министр инфраструктуры Владислав Криклий. Он предложил (ни много, ни мало) отдать новенький, буквально с лесов, терминал в концессию (то есть фактически – в аренду неизвестному, но, как видно, весьма щедрому предприятию, с целью получить с него деньги за такой чудесный инфраструктурный объект). 

Однако городские власти инициативу не оценили. Ещё бы – ведь им это виделось в совершенно другом свете! То, что построено за деньги громады и теперь, соответственно, должно приносить прибыль этой самой громаде, они отдавать в концессию отказались. Ведь далеко не вся сумма за концессию, во-первых, направлялась бы в городской бюджет, оседая частично в бюджете центральном, а во-вторых, расчётная прибыль от эксплуатации терминала всё равно в разы выше, чем выплаты по концессии. Кроме того, Буряк планировал использовать сам факт достройки новенького терминала в своей предвыборной кампании, до старта которой оставались считанные месяцы. И концессия не входила в его планы. 

Маски-шоу в Запорожье

И началось голливудское кино с привлечением к ответственности и выемкой документов. Так, по информации из открытых источников, сотрудники СБУ нагрянули в аэропорт в рамках расследования по одному из старых дел, но при обыске прихватили с собой и документы, касающиеся нового терминала. Это затормозило работы по введению его в эксплуатацию и грозило сорвать планы городскому голове. Руководители запорожского аэропорта, недолго думая, обратились в САП и НАБУ с требованием документы вернуть. 

Наши предложения

Как показало время, обыски прошли и закончились. Открытие терминала состоялось и на данный момент он вполне самостоятельно и успешно функционирует. «Кейс аэропорта» наглядно продемонстрировал, что городской голова и депутатский корпус Запорожья сумели отстоять интересы громады в таком принципиальном вопросе. Избиратели позволили Владимиру Буряку вторично занять главное кресло в городе, и не в последнюю очередь потому, что результаты его работы видны. Однако это не значит, что надо расслабляться. Ведь программа передачи прибыльных объектов инфраструктуры в концессию продолжает работать. Было бы неплохо обратить внимание тех властьимущих, от кого это зависит, что в частные руки было бы здорово передавать не то, что только что отстроено, а то, что остро нуждается в основательном ремонте по причине ветхости и разрухи. Тогда концессия принесла бы реальную пользу и жителям громады, которые получат качественный инфраструктурный объект и комфортные услуги, и бюджетам всех уровней, и самому концессионеру. В Запорожье даже без подготовки можно насчитать десяток таких объектов только в центре, не говоря уж про окраины. К примеру, заброшенное и наполовину разрушенное здание бывшего ресторана «Россия» — в самом центре, буквально в двух шагах от здания городского совета! Чем не идея для креативного министра и предприимчивого инвестора? Я думаю, запорожцы будут искренне благодарны тем, кто облагородит эти развалины до того, как настанет пора проводить в них археологические раскопки. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Новый паспорт украинца для Запорожцев кому до 18

Владимир Зеленский в своем видеообращении объявил про разработку документов для  накопления и выдачи новой материальной помощи от государства, по сути это новый...

Мэр Запорожья Владимир Буряк встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Узбекистан в Украине

Владимир Буряк рассмотрел возможность сотрудничества с  Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Узбекистан в Украине господином Алишером Курмановым между Запорожьем и Узбекистаном. На...

Как взаимодействует с общинами Запорожской области Президент Украины

Владимир Зеленский пришёл к власти в качестве кандидата медийного, выходца из простого народа, такого, которого знают буквально в каждом доме – благодаря...

Подращиваем рейтинги. Поможет ли Зеленскому запорожский мост?

Не секрет, что рейтинг главы государства на протяжении полугода ушёл в глубокое пике. Причин тому много, и не все они одинаково важны,...

Буряк vs журналисты: кто кого?

Общественную значимость своевременного информирования населения (читай – потенциальных избирателей) о том, каким образом и какие именно решения принимаются всенародно избранными депутатами общины,...