Среда, 25 мая, 2022

Достижения Запорожья под руководством Буряка

Для Запорожья тема достижений под руководством конкретного мэра очень многогранна. Так уж вышло, что в раннее постсоветское время наш город был самым обычным областным центром, из достопримечательностей которого можно было при нехитром размышлении вспомнить только мощный промышленный потенциал (привет, пыль, грязь и отвратительный запах в воздухе в любое время дня и ночи; прощай, чистота и покой), ДнепроГЭС (уставший, но бодренький) и остров Хортица (как и сейчас – в статусе жемчужины края). «В люди» горожан вывел покойный нынче городской голова Александр Поляк, и, хотя взгляды на его деятельность в Запорожье неоднозначны, но отрицать очевидное невозможно: именно во времена его каденции город стал меняться к лучшему: появились комфортные зоны отдыха, фонтаны, усовершенствовалась инфраструктура. Потому все достижения «послеполяковских» мэров так или иначе проходят сравнение с эталоном: так или не так? В течение ряда лет после смены градоначальника запорожцы ожидали именно такого руководителя, который мог бы, прежде всего, поставить под контроль и успешно вести хозяйственную деятельность областного центра. И именно в образе «крепкого хозяйственника» сел в главное кресло Запорожья Владимир Викторович Буряк. Далее на zaporizhzhia-yes.

Большие планы

Примечательно, что до того, как сесть в кресло городского головы, Владимир Викторович занимал должность главного инженера комбината «Запорожсталь», который является частью «Метинвеста» и входит таким образом в орбиту влияния предпринимателя, мецената и в общем довольно известного по всей стране человека — Рината Ахметова. Уже тогда, шесть лет назад, он победил на выборах с внушительным отрывом от ближайших конкурентов и начал заниматься Запорожьем.

Заниматься получалось по-разному. Что-то было успешным, а что-то – не очень. Попробуем ретроперспективно охватить прошедшие несколько лет и отметить те лучшие кейсы, которые формируют образ города и нас – его жителей. Итак, поехали. 

Есть, где отдохнуть

Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что во времена каденции Владимира Викторовича городская власть уверенно и вплотную занялась местами для проведения досуга горожан. Со стороны это напоминает своеобразную «дань памяти» того самого легендарного мэра Александра Поляка. Так, во времена первой каденции Буряка была полностью реконструирована Аллея роз в Вознесеновском районе Запорожья, проведена основательная реновация центрального парка в Хортицком районе, обновлён также сквер Театральный в Жовтневом районе (напротив театра имени Магара), подвергся основательной переделке Памятник Дружбе на улице Базарной, получил совершенно новый облик также сквер Маяковского в центре города, отремонтирована впервые в новейшей истории площадь Привокзальная, не были забыты и окраины: Заводской и Коммунарский район получили по новенькому парку, пригодному как для семейных прогулок, так и для времяпровождения людей постарше, а также подростков. 

Все на пляж!

Не обошлось, конечно, и без основательных скандалов. Так, например, некрасивая история произошла после торжественного открытия Правобережного пляжа. Стоит заметить, что его реконструкция – одно из самых знаковых и грандиозных достижений Владимира Буряка на посту запорожского головы. Вокруг этих работ ходило немало всяческих слухов, в основном о том, как именно были израсходованы выделенные из бюджета миллионы. Проект сравнивали с похожим по сути строительством частного пляжно-бассейнового комплекса одного из запорожских бизнесменов, поскольку проходили обе стройки примерно в одно время, на глазах у запорожцев. А на каждый роток, как известно, не накинешь платок. Однако пляж торжественно открыли, и он начал работу на радость горожанам. Однако через неделю в социальных сетях появился пост запорожанки о том, что подъёмник для колясок не работает и её сын с ограниченными возможностями не имеет возможности попасть на пляж. Как только информацию стали проверять и подтвердили, пошли «кадровые выводы» (читай- выговоры и увольнения), а потом подъёмник и вовсе демонтировали. О дальнейшей его судьбе неизвестно.

Доступный транспорт

Отдельной строки в чарте достижений заслуживает решение транспортной проблемы горожан. Ведь, как ни крути, а такого количества современных транспортных средств до каденции Владимира Буряка в Запорожье не было. Точно также наш город не обладал такими модерновыми вещами, как, например, электронное табло прибытия транспорта или валидаторы для бесконтактной оплаты проезда в автобусах, трамваях и троллейбусах. Кроме того, несколько лет назад в нашем городе впервые выехал на улицы новый вид транспорта под названием «электробус». На данный момент он обслуживает маршрут на остров Хортицу и обратно в левобережную часть города. Нельзя также не упомянуть о том, что впервые в Запорожье жителям Хортицкого микрорайона стал доступен проезд в самом обычном троллейбусе, ведь на территории Бабурки раньше не было совсем никакого электротранспорта, кроме электрички по расписанию. Кроме того, предметом гордости Запорожья и результатом личной инициативы Владимира Буряка являются новенькие трамваи, произведённые в нашем городе. Будем надеяться, что их количество станет расти. 

Лечим и учим

Заслуживает доброго слова и развитие социальной сферы. Так, в результате медицинской реформы многие заведения оказались на грани банкротства и закрытия, особенно это коснулось учреждений специализированных. Город оказывал поддержку сети противотуберкулёзных учреждений, а также расширял сеть семейных амбулаторий в шаговой доступности. В условиях разгулявшейся эпидемии коронавируса это оказалось актуально, как никогда. Кроме того, были не просто сокращены, а ликвидированы (впервые в новейшей истории) очереди в детские сады. Впрочем, городской власти ещё предстоит решить немало связанных с этим проблем, так как кадровые дыры новых амбулаторий закрыты на данный момент далеко не везде. 

Многие обыватели упрекают действующего мэра в том, что он мало внимания уделяет экологической обстановке в городе, а также напоминают, что он – выходец из «Запорожстали» и несколько по-другому видит проблему загрязнения окружающей среды. Да и кроме этого проблем в городе ещё немало: неразвитая велоинфраструктура и доступная для всех среда, отсутствие площадок для выгула домашних животных и автомобильных паркомест, некачественное уличное освещение и многие другие. Будем надеяться, что вторая каденция даст возможность городскому голове разобраться и с этими вопросами тоже.