Среда, 20 октября, 2021

Подращиваем рейтинги. Поможет ли Зеленскому запорожский мост?

Не секрет, что рейтинг главы государства на протяжении полугода ушёл в глубокое пике. Причин тому много, и не все они одинаково важны, но результат в итоге один-единственный. Так уж получилось, что даже инфраструктурный проект «Большая стройка», который был запланирован как панацея и настоящая «чудо-таблетка» от множества проблем украинского общества, не сработал в полной мере. Далее на zaporizhzhia-yes.

Мост, который построит Зеленский

В принципе, ещё изначально было видно, что, несмотря на то, что ремонты украинских дорог очень актуальны, а возведение различных инфраструктурных объектов должно было быть реализовано ещё буквально позавчера, чтобы сделать счастливым наше завтра, огромные траты из полупустого бюджета вряд ли будут одобрены украинцами. Ведь на фоне всемирной пандемии и регулярных печальных сводок в новостях информация сначала о том, что что-то построено, а спустя несколько месяцев – о том, что оно уже начало разрушаться, вызывает в лучшем случае гомерический смех. 

Запорожские мосты стали одной из частей мозаики, названной с лёгкой руки президента «Большой стройкой». Наверное, самой большой её частью, и самой значимой. Так или иначе, запорожцы легко припомнят, что уже третье десятилетие идёт такая «стройка века», и только сейчас, накануне юбилея независимости страны, первые автомобили смогли пересечь Днепр по одному из мостов. 

Кто будет бенефициаром?

Безусловно, не имя того, кто инициировал эту «стройку века», а имя того, кто мосты откроет, сохранится в памяти благодарных избирателей. Эффект и пользу от нормального траффика с огромного и густонаселённого Хортицкого района в центр города переоценить сложно. Но вот насколько этот эффект перекроет понимание остальных проблем, с которыми сталкиваются жители? Так, в частности, широко известны такие поводы для тотального недовольства украинцев (и запорожцев в том числе) властью, как многократно завышенные коммунальные тарифы при отсутствии сколько-нибудь эффективного контроля за качеством предоставляемых услуг, многократно уменьшенная по сравнению с «дореформенной» доступность медицинского обслуживания населения, отсутствие реального и внушительного повышения заработных плат, как в бюджетных организациях, так и на частных предприятиях, низкий уровень социального обеспечения населения (сюда входят и пенсии «на грани», и фактическая невозможность оформить субсидию при невысоких доходах домохозяйства). Так что, по словам аналитиков, чьи мнения доступны в открытых источниках, вряд ли можно надеяться, что результат от постройки моста мгновенно трансформируется в проценты и галочки в избирательных бюллетенях. 

Однако польза от новых мостов всё же ожидается. Так, за партию власти проголосуют те избиратели, которые (даже не проживая на Правом берегу и не сталкиваясь с ежедневным транспортным коллапсом) мыслят категориями инноваций, оценивают результативность по внешним проявлениям и склонны к оптимистичному взгляду на окружающую реальность. Что тоже в общем-то весьма неплохо, не так ли?