Суббота, 28 мая, 2022

Электротранспорт — на старт. Проект мэра Запорожья

Транспортное сообщение – один из краеугольных камней нормального функционирования любого современного мегаполиса. Да и вообще любого рандомно взятого населённого пункта. Те огромные проблемы, которые пришли к горожанам в связи с ограничениями на пассажирские перевозки во время карантина, не идут ни в какое сравнение с большинством других ограничений этого же периода. Далее на zaporizhzhia-yes.com.ua.

Ездим правильно

Развитие сети общественного транспорта имеет свои внушительные «подводные камни»: от довольно высокого тарифа на проезд, который никак не удаётся сделать ниже, до недостатка самого подвижного состава. Эффективно решить эти проблемы призван как раз электротранспорт – цена на проезд в трамваях, троллейбусах и метро мало зависит от стоимости нефти и бензина, один раз проложенная контактная сеть станет служить верой и правдой много лет, а кроме того – во всех городах страны именно этот транспорт предоставляет максимум услуг для пассажиров льготных категорий, поскольку принадлежит городу, а не частным перевозчикам. 

Для Запорожья развитие сети электротранспорта – жизненно необходимо, особенно в спальных районах, поскольку при существующем количестве населения обеспечить нужное количество подвижного состава других видов просто нет возможности. 

Решением этой проблемы градоначальник Владимир Буряк занялся ещё в первую свою каденцию. Во-первых, был проложен троллейбусный маршрут на Хортицкий район (новинка имела буквально статус сенсации, поскольку три десятка лет до этого именно Бабурка имела грустную славу единственного неохваченного электротранспортом жилого массива). Во-вторых – был пущен электробус (также первый, отметим!) из центра города через остров Хортица. Он стал существенным подспорьем для населения острова, которое раньше могло рассчитывать только на маршрутки и автобусы. В-третьих, под конец первого срока в кресле мэра Владимир Буряк даже инициировал собственное запорожское производство трамваев. Даже с учётом того, что собирать в нашем городе должны были только «начинку» — то есть сами корпуса будущих трамваев должны собираться не у нас – это был весьма весомый и амбициозный шаг вперёд. 

Плюсы и минусы

Собственно, именно эта последняя задумка и оказалась самой результативной. Ведь троллейбус в Хортицком районе появляется крайне редко (из-за малого количества машин на маршруте), электробусы попадаются несколько чаще, но и они не мелькают постоянно, а вот трамваи запорожской сборки уже стали постоянными обитателями запорожских дорог. 

С начала проекта, то есть за период в примерно два года, на предприятии «Запорожэлектротранс» было собрано уже полтора десятка трамваев. На портале городского совета отмечается, что собирают разные модели, постоянно стремятся к усовершенствованию, дорабатывают как ходовые характеристики, так и эксплуатационные. 

Программа «Запорожский трамвай» — городская, местная, финансируется из бюджета Запорожья. Успешную её реализацию могут почувствовать на себе все горожане, которые с какой-либо целью передвигаются по городу на этом виде транспорта. Будем надеяться, что рано или поздно похожие проекты станут реализовываться в Запорожье и в других сферах.