Среда, 20 октября, 2021

Доказано президентом. Когда достроят запорожские мосты

Президентская программа «Большая стройка», безусловно, очень вовремя «подхватила» строительство запорожских мостов через реку Днепр. Дело в том, что эта кампания в последнее время стала больше походить на миссию, которая невыполнима, чем на реальный хоть по каким-то меркам проект. Ведь строительство с переменным успехом велось уже больше двух десятков лет, и так и не собиралось приближаться к своему завершению. Всё это время Запорожье с завидной регулярностью выстаивало в огромных пробках по пути на работу и с работы. Особенно плохо приходилось жителям Правого берега и Хортицкого района: будучи отделёнными от левобережной центральной части города мостами и ДнепроГЭСом, они очень зависели от трафика. Регулярные заторы в сторону центра и Бабурки уже стали неотъемлемой «визитной карточкой» нашего города, пишет zaporizhzhia-yes.com.ua.

История мостов

Нельзя сказать, что центральная власть совсем не уделяла внимания вопросу достройки мостов в Запорожье. Но, как водится, в приоритет мы никак не входили. Потому запорожцам оставалось только по-доброму (или не очень) завидовать жителям Киева и Днепра, где такой транспортной проблемы не существует. Выигрыш тендера на проведение работ в Запорожье турецкой фирмой «Онур» (которая уже ранее стала известна в Украине по другим объектам) расшевелил тему и по городу поползли слухи о том, что вскоре мосты будут готовы.

В конце декабря 2020 года первую очередь мостов благополучно завершили. На это, без сомнения, эпохальное событие обратили внимание и в Киеве. Президент Владимир Зеленский лично прибыл в Запорожье, чтобы открыть движение по новому мосту.

На церемонии открытия прозвучало и обещание гаранта – завершить стройку в течение следующего, 2021 года. Речь, вероятно, шла о вантовом мостовом переходе, на достройку которого совсем недавно уже прибыл в Запорожье плавучий кран «Захарий» — самый большой и грузоподъёмный в Европе.

Что будем строить?

Правда, президент не уточнил, какую именно достройку он имеет ввиду и что считает окончанием работ. Дело в том, что, по сути, строители должны возвести всего четыре моста – два через так называемый Старый Днепр и два – через Новый. Но сейчас, по факту, выполнена всего четверть работ, так как введён в эксплуатацию (с помпой, пышностью и радостью среди местных жителей) всего-навсего один из них. И проблему он радикально не решает, поскольку всё равно не даёт возможности отказаться от использования старого моста Преображенского, который уже очень давно и основательно нуждается в ремонте. Потому возможная достройка в 2021 году только одного вантового моста точно также не решит проблему. А планы завершить за год монтаж всех четырёх мостов выглядят, по меньшей мере, не очень реалистично (хотя всё на свете бывает, да).

По словам Владимира Зеленского, строительство моста через Днепр он считает отличным подарком Запорожью и его жителям к годовщине независимости Украины. С этим нельзя не согласиться, поскольку работ такого масштаба в городе на протяжении всех этих десятков лет не проводилось. Да и общественный запрос на окончание строительства мостов крайне высок.